Ландшафт

Услуги по Ландшафтному дизайну для вашего участка вы можете заказать у нас. Мы не только предложим уникальный проект для вас, но и продадим саженцы по лучшим ценам в Украине!


С нашим прайс-листом вы можете ознакомиться скачав его!
Всегда к вашим услугам полный каталог наших растений по ссылке!
Если у вас нет времени смотреть наш прайс, вы можете сделать заказ заполнив форму!


72 японских сезона

Отправлено 13 окт. 2017 г., 3:59 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 14 окт. 2017 г., 14:10 ]

В древности в Японии, согласно традиции, заимствованной из Китая, год разделяли на 24 периода, а в природном годовом цикле выделяли целых 72 периода, каждый из которых имеет свои особенности.

Традиционный календарь в Японии показывал смены сезонов и изменения в природе, и каждый из 24 периодов, которые назывались сэкки, имел собственное имя. Год продолжался от «начала весны», риссюн (начало февраля), до «великого холода», дайкан. Такое деление годового цикла было заимствовано из Китая и до сих пор используется в Восточной Азии.

Каждый из 24 периодов этого цикла разделялся на три части, примерно по пять дней каждая, а всего в году было 72 коротких сезона, которые называли ко. Они тоже имели китайское происхождение и не вполне соответствовали особенностям японского климата. В 1685 году эту систему пересмотрел придворный астроном Сибукава Сюнкай. В нынешней форме эти сезоны поэтически отражают природные изменения в Японии в течение года. Их названия описывают, как земля просыпается, цветёт, плодоносит, а потом снова погружается в сон. В таблице приводятся приблизительные даты, которые могут изменяться на один день в разные годы. Кроме того, для названий этих 72 сезонов-ко нет стандартных чтений, поэтому в других источниках можно встретить другие их названия.

立春 Риссюн (Начало весны)
 04 - 08 февраля東風解凍Харукадзэ коори о токуВосточные ветры растапливают лёд
 09 - 13 февраля黄鶯睍睆Коо кэнкан суКамышовки начинают петь
 14 - 18 февраля魚上氷Уо коори о идзуруРыба появляется из-подо льда

雨水 Усуй (Дождевая вода)
19 - 23 февраля土脉潤起Цути но сё уруои окоруДожди увлажняют землю
24 - 28 февраля霞始靆Касуми хадзимэтэ танабикуТуманы начинают наползать
01 - 05 марта草木萌動Сомоку мэбаэ идзуруПробивается трава, появляются листья на деревьях

啓蟄 Кэйтицу (Пробуждение насекомых)
06 - 10 марта蟄虫啓戸Сугомори мусито о хиракуНасекомые просыпаются и выходят
11 - 15 марта桃始笑Момо хадзимэтэ сакуНачинает цвести персик
16 - 20 марта菜虫化蝶Намуси тё то наруКуколки превращаются в бабочек

春分 Сюмбун (Весеннее равноденствие)
21 - 25 марта雀始巣Судзумэ хадзимэтэ сукуВоробьи начинают гнездиться
26 - 30 марта櫻始開Сакура хадзимэтэ сакуЗацветает сакура
31 марта -
4 апреля
雷乃発声Каминари сунавати коэ о хассуСлышатся звуки грома

清明 Сэймэй (Чистота и свет)
05 - 09 апреля玄鳥至Цубамэ китаруПрилетают ласточки
10 - 14 апреля鴻雁北Коган каэруДикие гуси улетают
15 - 19 апреля虹始見Нидзи хадзимэтэ араваруПоявляется первая радуга

穀雨 Кокуу (Злаковые дожди) 
20 - 24 апреля葭始生Аси хадзимэтэ сёдзуПрорастает тростник
25 - 29 апреля霜止出苗Симо ямитэ наэ идзуруКончаются холода, прорастает рис
30 апреля - 
04 мая
牡丹華Ботан хана сакуЦветут пионы





立夏 Рикка (Начало лета)
05 - 09 мая蛙始鳴Кавадзу хадзимэтэ накуНачинают кричать лягушки
10 - 14 мая蚯蚓出Мимидзу идзуруПоявляются черви
15 - 20 мая竹笋生Такэноко сёдзуПрорастает бамбук

小満 Сёман (Малое созревание)
21 - 25 мая蚕起食桑Кайко окитэ кува о хамуШелкопряды едят листья шелковицы
26 - 30 мая    紅花栄Бэнибана сакауЦветёт сафлор
31 мая -
05 июня
麦秋至Муги но токи итаруСозревает пшеница

芒種 Босю (Зёрна в колосьях)
06 - 10 июня蟷螂生Камакири сёдзуПоявляются богомолы
11 - 15 июня腐草為螢Кусарэтару куса хотару то наруТрава перегнивает и превращается в светлячков
16 -20 июня梅子黄Умэ но ми кибамуСливы желтеют

夏至 Гэси (Летнее солнцестояние)
21 - 26 июня 乃東枯Нацукарэкуса каруруУвядает черноголовка
27 июня - 
01 июля
菖蒲華Аямэ хана сакуЦветут ирисы
02 - 06 июля半夏生Хангэ сёдзуПрорастает пинеллия

小暑 Сёсё (Малая жара)
07 - 11 июля 温風至Ацукадзэ итаруДуют жаркие ветры
12 - 16 июля蓮始開Хасу хадзимэтэ хиракуНачинает цвести лотос
17 - 22 июля鷹乃学習Така сунавати вадза о нарауПтенцы сокола учатся летать

大暑 Тайсё (Великая жара)
23 - 28 июля 桐始結花Кири хадзимэтэ хана о мусубуНа павловнии завязываются семена
29 июля - 
02 августа
土潤溽暑Цути уруотэ мусиацусиЗемля влажная, душно
03 - 07 августа大雨時行Тайу токидоки фуруИногда идут ливни


立秋 Риссю (Начало осени)
08 - 12 августа 涼風至Судзукадзэ итаруДуют прохладные ветры
13 - 17 августа寒蝉鳴Хигураси накуПоют цикады хигураси
18 - 22 августа蒙霧升降Фукаки кири матооОпускаются густые туманы

処暑 Сёсё (Переносимая жара)
23 - 27 августа 綿柎開Вата но хана сибэ хиракуЗацветает хлопок
28 августа -
01 сентября
天地始粛Тэнти хадзимэтэ самусиНачинает холодать
02 - 07 сентября禾乃登Кокумоно сунавати миноруСозревает рис

白露 Хакуро (Белая роса)
08 - 12 сентября草露白Куса но цую сиросиБелая роса на траве
13 - 17 сентября鶺鴒鳴Сэкирэй накуПоют трясогузки
18 - 22 сентября玄鳥去Цубамэ саруУлетают ласточки

秋分 Сюбун (Осеннее равноденствие)
23 - 27 сентября雷乃収声Каминари сунавати коэ о осамуНе гремит гром
28 сентября - 
02 октября
蟄虫坏戸Муси какурэтэ то о фусагуНасекомые прячутся и зарываются
03 - 07 октября水始涸Мидзу хадзимэтэ каруруВысыхает вода на полях

寒露 Канро (Холодная роса)
08 - 12 октября鴻雁来Коган китаруПрилетают дикие гуси
13 - 17 октября菊花開Кику но хана хиракуЦветут хризантемы
18 - 22 октября蟋蟀在戸Киригирису то ни ариСверчки приходят под дверь

霜降 Соко (Выпадение инея)
23 - 27 октября霜始降Симо хадзимэтэ фуруПервый иней
28 октября - 
01 ноября
霎時施Косамэ токидоки фуруВременами идут небольшие дожди
02 - 06 ноября楓蔦黄Момидзи цута кибамуКлёны и плющ желтеют


立冬 Ритто (Начало зимы)
07 - 11 ноября山茶始開Цубаки хадзимэтэ хиракуЗацветает камелия
12 - 16 ноября地始凍Ти хадзимэтэ кооруЗемля начинает замерзать
17 - 21 ноября金盞香Кинсэнка сакуЦветут нарциссы

小雪 Сёсэцу (Малый снег)
22 - 26 ноября虹蔵不見Нидзи какурэтэ миэдзуИсчезают радуги
27 ноября - 
01 декабря
朔風払葉Китакадзэ коноха о харауСеверный ветер срывает листья
02 - 06 декабря橘始黄Татибана хадзимэтэ кибамуЦитрус татибана начинает желтеть

大雪 Тайсэцу (Великий снег)
07 - 11 декабря閉塞成冬Сора самуку фую то наруХолодает, начинается зима
12 - 16 декабря熊蟄穴Кума ана ни коморуМедведи залегают в берлоги
17 - 21 декабря鱖魚群Сакэ но уо мурагаруЛосось идёт на нерест

冬至 Тодзи (Зимнее солнцестояние)
22 - 26 декабря 乃東生Нацукарэкуса сёдзуПрорастает черноголовка
27 - 31 декабря麋角解 Савасика но цуно оцуруОлени сбрасывают рога
01 - 04 января雪下出麦Юки ватаритэ муги нобируПшеница прорастает под снегом

小寒 Сёкан (Малый холод)
05 - 09 января芹乃栄Сэри сунавати сакауЦветёт петрушка
10 - 14 января水泉動 Симидзу ататака о фукумуРодники оттаивают
15 - 19 января雉始雊Кидзи хадзимэтэ накуНачинают кричать фазаны

大寒 Дайкан (Великий холод)
20 - 24 января款冬華Фуки но хана сакуЗацветает белокопытник
25 - 29 января水沢腹堅Кивамидзу коори цумэруЛёд сковывает потоки
30 января - 
03 февраля
鶏始乳Ниватори хадзимэтэ тоя ни цукуКуры начинают нестись

Источник: www.nippon.com

Зелёный мир Цукамото Конами: с любовью к деревьям, цветам и людям.

Отправлено 1 янв. 2017 г., 2:18 пользователем Юрий Сад   [ обновлено 1 янв. 2017 г., 2:27 ]

Цукамото Конами, первая в Японии женщина, получившая сертификат древовода, вылечила и пересадила сотни гигантских деревьев, в том числе 130-летние глицинии. Мы посетили Цукамото в Парке цветов Хамамацу, где она возрождает сад и помогает замкнутым в себе молодым людям приспособиться к обществу.

Цукамото КонамиРодилась в городе Ивата преф. Сидзуока в 1949 году. Сейчас проживает в городе Хамамацу в той же префектуре. Первая в Японии сертифицированная женщина-древовод и первоклассный инженер-архитектор садово-парковых комплексов. Прославилась в 1994 году после высадки четырех 130-летних глициний в Парке цветов Асикага. Руководит Парком цветов Хамамацу с апреля 2013 года, также является председателем Ассоциации по продвижению цветов и зеленых насаждений Хамамацу, ухаживает за деревьями по всей стране. Замужем за создателем японских садов, у неё трое детей и шесть внуков.

Изящные фиолетовые и белые кисти глициний качаются на весеннем ветру, разливая в воздухе изысканный аромат. Цукамото Конами сидит на скамейке под искусно сделанной решеткой, благодаря которой цветы видно во всем их великолепии. Она с улыбкой замечает, что это самое лучшее время года для посещения японского сада.
«Конец апреля и начало мая – моё любимое время», – говорит она. «После зимы появляются первые зеленые побеги и расцветают глицинии».

В другом углу сада настоящее буйство тюльпанов – красных, желтых и розовых. Бесчисленные белые, фиолетовые и синие сезонные цветы оттеняют ржаво-красные листья японских кленов и темно-зеленые сосны – свидетельство упорной работы Цукамото в Парке цветов Хамамацу, расположенном у подножия горы Фудзи в центральной части Японии.

Для 66-летней Цукамото это работа для души, увлечение, корни которого уходят в детство.

«Я росла в префектуре Сидзуока и была настоящим сорванцом – постоянно занималась спортом или лазила по деревьям», – рассказывает она. «У меня очень хорошо получалось лазить по деревьям. Мой отец любил деревья, а мой муж, за которого я вышла замуж в 22 года, был специалистом по садам в японском стиле, так что в каком-то смысле это было почти неизбежно, что я в конечном итоге тоже занялась именно этой сферой деятельности».

Первая в Японии женщина-древовод

Японское правительство ввело профессиональную систему аттестации для древоводов в 1991 году. Уже в следующем году Цукамото стала первой женщиной, получившей соответствующий сертификат после изнурительного испытания своих навыков.
Кандидатам необходимо было иметь минимум семь лет опыта работы с деревьями, в том числе обладать навыками ухода, выращивания и защиты здоровья и благополучия различных видов деревьев. Кроме того, они должны были представить диссертацию по одной из областей их работы. Те, кто преодолел начальный отборочный этап, затем должны были пройти полную 14-дневную проверку знаний и навыков, которую завершал письменный экзамен.

Вооруженная своей новой квалификацией, Цукамото продолжила свою работу по уходу за деревьями по всей стране.
 
Гигантской глицинии исполнилось 150 лет со дня ее исторической пересадки в Парк цветов Асикага. (© Парк цветов Асикага)

«Когда я получаю просьбу помочь слабому или умирающему дереву, мне нужно посетить место, где оно растет, чтобы определить проблему и разработать лечение», – объясняет она. «Иногда причина – удар молнии или повреждения в результате тайфуна, иногда дело в инвазии насекомых или какой-то болезни. Я должна диагностировать недуг, а затем найти способ вылечить его».

Особенно интересуют Цукамото деревья, классифицируемые как «деревья-великаны», то есть растения с окружностью ствола не менее 3-х метров. Самое большое дерево, с которым она работала, весило 35 тонн.

«Еще до того, как я стала сертифицированным древоводом, я пересадила более 100 гигантских деревьев, в основном возрастом от 500 до 1000 лет, и могу сказать, что у меня не было ни единого провала».

Возвращение к истокам

Цукамото отказывается от использования химических веществ в своей работе и твердо верит в силу природы исцелять себя – при небольшом разумном содействии со стороны человека.

«Мы, древоводы, считаем, что все, что происходит с листьями или ветвями, может быть прослежено от корней», – объясняет она. «До тех пор, пока корни здоровы, дерево будет развиваться нормально».

К сожалению, учитывая тот факт, что корни скрыты под землей, выявление проблем с ними не всегда является легкой задачей. Цукамото потребовалось много лет терпеливого наблюдения, чтобы понять «характер» различных деревьев, в том числе их предпочтения в отношении почвы и среды для роста.

«Для меня важно понимать, что дерево хочет от меня. Я должна «войти в положение дерева», чтобы понять его чувства», – говорит она.

Иногда Цукамото вызывают для пересадки зрелого дерева на новое место. Это может оказаться колоссальной задачей, требующей многих лет подготовки, поскольку дерево не готово сразу физически покинуть землю и переехать на новое место. Из всех подобных проектов наиболее сложным оказалась пересадка четырех 130-летних глициний. Корни и ветви каждой занимали площадь более 600 квадратных метров. В 1994 году глицинии росли на ферме недалеко от города Асикага в префектуре Тотиги, к северу от Токио, и их нужно было переместить на расстояние примерно в 20 км в Парк цветов Асикага.

«Они опросили несколько десятков профессоров из университетов садоводства по всей Японии, и все сказали, что это невозможно. Потом они пришли ко мне и сказали, что хотят, чтобы я попробовала помочь им. Я подошла к дереву, встала перед ним и очень долго стояла так. И моя интуиция подсказала мне, что дерево можно пересадить».

Историческая пересадка

«При работе с глицинией важнее всего защитить ствол», – говорит Цукамото. «Ствол – самое слабое место глицинии, поэтому любое повреждение коры дерева может стать причиной инфекции и болезни».
 
Садоводы обертывают 130-летнюю глицинию в бинты и гипс перед ее перемещением (фотография предоставлена Конами Цукамото)

Весь проект занял около двух лет, так как корни должны были быть раскрыты, обрезаны, а затем помещены в защитный грунт. Цукамото признает, что ей снились кошмары из-за затянувшейся процедуры пересадки.

Чтобы не повредить нежную кору, Цукамото придумала сделать гипсовые повязки, подобные тем, которые носят люди для фиксации сломанных конечностей. Повязки накладывались в ключевых точках, где прикреплялись тросы, с помощью которых поднимали дерево.
 
Поднятие гигантских глициний во время пересадки с фермы Хаякава в  Парк цветов Асикага (фотография предоставлена Конами Цукамото)

К счастью, пересадка прошла без происшествий и глицинии цветут на новом месте, где они уже выросли настолько, что уже занимают 1000 квадратных метров каждая.

Целительная сила природы

В апреле 2013 г. Цукамото предложили постоянную работу в Парке цветов Хамамацу, который терпел убытки и был на грани закрытия. С тех пор посещаемость парка увеличилась с 250 000 до 500 000 посетителей в год.
 
Цукамото часто просят позировать для фотографий с посетителями во время интервью. (© Кодэра Кэй)

«С момента моего приезда я попыталась максимально выделить тему парка», – говорит Цукамото. «Наши основные цветы – это вишня и тюльпаны, и наша цель – создать лучший в мире сад для этих двух видов цветов». Ее глицинии также выглядят достаточно бодро.

Цукамото твердо верит, что деревья, цветы и природное окружение имеют огромное значение для здоровья людей и их благополучия. Она боится, что молодое поколение теряет связь с миром природы, так как все больше и больше времени молодежь тратит на компьютеры и мобильные телефоны, практически обитая в виртуальном мире.

«Я всем говорю, что даже если у вас нет большого парка поблизости, обратите внимание на небольшой ручей, перелесок, все, что угодно – не обязательно большое – и найдите свое собственное, особое дерево. Затем поговорите с ним – о погоде, о вашем дне, обо всем понемногу – и дерево выслушает вас».

В соответствии со своей верой в терапевтическую пользу деревьев и растений, Цукамото создала программу для социально изолированных молодых людей, получивших психологическую травму из-за издевательств в школе или страдающих от депрессии. Программа подготовки и найма, которую она реализовала в Асикаге, была также задействована и в Хамамацу.
 
Конами Цукамото беседует под глициниями в Парке цветов Хамамацу. (© Кодэра Кэй)

«Один молодой человек сказал мне, что чувствовал, что у него нет будущего, если он не получит работу в Парке цветов Асикага», – говорит она. «Он сказал мне, что не мог общаться с людьми, однако был счастлив работать с цветами». Она взяла его на работу, а спустя несколько месяцев пригласила принять участие в проекте пересадки гигантских глициний. Вид дерева, впервые цветущего на своем новом месте обитания, и восхищенные возгласы посетителей парка помогли ему обрести уверенность в себе.

«Он проработал в парке в течение восьми лет, и к концу этого времени вы бы никогда не догадались, что он когда-то страдал от депрессии».

Сегодня этот человек имеет успешный садоводческий бизнес. Цукамото считает свою историю убедительным свидетельством непревзойденной целительной силы природы.

Источник: http://www.nippon.com/ 

Гентские Флоралии

Отправлено 31 июл. 2016 г., 2:56 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 25 авг. 2016 г., 6:56, автор: Юра Сад ]

Гентские Флоралии – это самый большой в мире крытый сад, площадь которого составляет более 4,5 гектара.

В 1774 году Франс ван Кассел, рассудительный бельгийский садовник из города Гент, выкупил у английского цветовода богатейшую коллекцию растений, для выращивания в оранжереях и теплицах. В 1806 году он остановится единственным цветоводом в Генте, у которого прекраснейшая коллекция растений. Франс ван Кассел постоянно путешествовал в Великобританию, чтобы приобретать последние виды и сорта растений. Во время этих поездок он посещал выставки цветоводов из Англии. Посещение этих прекрасных выставок навело его на мысль также организовать такую же выставку растений у себя на родине.

6 февраля 1809 года состоялась первая выставка, в трактире на 48 кв. метрах и в ней участвовало 49 растений. Она проходила при поддержке Товарищества Садоводства и Ботаники. Она совсем не была похожа на нынешнюю. На выставке проводился конкурс на самое красивое и изящное растение. Победившие растение в конкурсе в ту пору были большой редкостью в Европе: первое место - Камелия, второе место - Цикламен персидский и третье место – Эрика. 
 
Эта первая выставка принесла ошеломительный успех ван Касселу и Товариществу, они  приняли решили организовывать подобные выставки каждые полгода, и им пришлось решать проблему с новом местом проведения. В 1810 году на выставке уже было  презентовано более 243 растения. Эта выставка имела огромнейший успех у населения, и поэтому к организации следующей выставки было привлечено городское управление. Город выдели для следующих выставок нижний этаж Ратуши.

В двадцатом веке выставке потребовалось новое здание, начались его поиски. В 1913 году это здание было возведено, благодаря международной выставке и при поддержке Королевского объединения, в Гентском парке. Площадь этого здания 28 824 квадратных метра и с холлом (170 на 60 метров). В этом здании провели 13 выставок цветоводов и ландшафтного дизайна. Последняя выставка проведена в 1985 году, начиная с 1990 года выставка переехала в экспо-центр Flanders Expo, площадь нового места около 43 000 кв. метра.

Выставка получила статус Международной и проводится раз в пять лет - Весной. 34 фестиваль цветов «Гентские Флоралии» проходил с 17 по 25 апреля 2010 год. В этой выставки принимали участие флористы из США, Швеции, Канады, Германии, Дании, Китая, Италии, Кении, Франции, Нидерландов, Японии, Южной Африки.

Гентские Флоралии – это большой крытый сад, где есть 2 км дорожек для обзора выставки, которую посещают более 300 000 посетителей. Можно увидеть: карликовые деревья, японский сад, подстриженные кустарники, клумбы разных цветов и размеров, садовые композиции из фруктов и овощей, букеты из орхидей и много других прекрасных ландшафтов. 

Гентские Флоралии


Ну а если вам нужно украсить свой дачный или приусадебный участок качайте прайс-лист. Также вы можете сразу же заказать растения у нас!

Словарь терминов по ландшафтному дизайну (Б)

Отправлено 2 июл. 2016 г., 7:06 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 31 июл. 2016 г., 3:20 ]

Балюстрада
- ограждение террас, лестниц и подпорных стен сквозное, которое состоит из ряда балясин (фигурных столбиков), сверху соединенных перилами. В парках и садах часто дополнительно оформляется скульптурами или цветочными вазами.

Барокко - архитектурный стиль, главенствовавший в Европе с XVI века до XVIII. Отыскал отражение при разработке парко и садов Италии, Франции и других стран. Характерной чертой это стиля есть – пластичность, излишняя пышность, вычурность композиции, желание придать природным материалам архитектурные формы. 

Бельведер – постройка на возвышенном месте, или вышка, надстройка на доме, откуда открывается обзорный вид на пространство вокруг.

Берсо – применялись в парках и садах Барокко, аллея со сводом, которая состояла из  полуокруглых связанных каркасов, над которыми произрастали кроны деревьев (граб, липа, дуб).

Беседка - небольшое сооружение, открытого типа, которая применялась для создания тени и отдыха, защиты от осадков.  Бывает с холодным остеклением, как правило без внутреннего отопления.

Бонсай – умение выращивания миниатюрных деревьев, из которых жители страны восходящего солнца создавали мини-сады.

Бордюр - посадки кустарников или декоративных трав, из нескольких рядов этих растения, высота которых до 50 см, могут быть цветущие так и вечнозелёные, или листопадные. Главная задача, которых обрамления дорожек, рабаток или клумб. Также может выделят рисунок в партерах и цветниках.

Боскет
- посаженная очень густая группа деревьев или кустарников, которая используется декоративных целей, зачастую их выстригают в виде идеально ровных шпалер (стенок).
 
Ботанический сад - зеленые насаждение или огромный парк, необходимый для культурно-просветительской и научно-исследовательской работы в области ботаники, озеленение населенных пунктов и ландшафтного дизайна.

Бульвар - озелененная широкая полоса, для передвижения пешеходов и отдыха, его обычно обустраивают вдоль проезжей части с обеих или одной сторон улицы, на набережной или полностью перекрывают улицу и обустраивают бульвар.

Буленгрингазон, заниженный, относительно к главным меткам на территории.

Букетные посадки – высадка нескольких саженцев в одну лунку. 

Бут - камень, который применяется в строительстве для укладки фундамента и основания зданий.

Всемирно известная выставка цветов в Челси

Отправлено 1 июл. 2016 г., 4:25 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 25 авг. 2016 г., 6:48, автор: Юра Сад ]

Самая престижная в мире, она привлекает лучших ландшафтных дизайнеров, флористов, производителе декоративных растений, а также селебритис всех мастей, так как является важным событием лондонского светского сезона. Официально выставка открывается в понедельник с посещения королевы. В этом году ее Величество отпраздновала свой 90-летний юбилей, и специально для нее один из входов на территорию госпиталя Челси был украшен живыми цветами, превратившись в огромную цветочную арку. Часть госпиталя Челси также превратилась в гигантскую инсталляцию, состоящую из 300 тысяч цветов мака, связанных вручную. 

Этой выставке давно стало тесно на территории Королевского госпиталя и она выплескивается оскошными цветочными композициями на окрестные площади, ресторанчики и бутики. Это Челси в цвету – цветочный арт-фестиваль, и в этом году его тематика «Карнавал в Рио». Накануне окрестные ресторанчики и бутики волшебно преображаются, украшая свои витрины огромными инсталляциями из живых цветов, а в маленьких окрестных кафе только эту неделю подают специальное меню, в которое входят блюда, изысканно украшенные живыми цветами. 

В этом году на выставке было представлено семнадцать больших выставочных садов, которые были решены в различных стилях и предлагали новые идеи сочетаний разных растений в одном саду. 

По результатам выставки было вручено шесть золотых, восемь позолоченных и три серебряных медали, что указывает на неимоверную остроту конкуренции. Сады представляли широкий спектр стилей, от минималистического модерна до особенно популярных в последние годы садов в природном стиле – и весь спектр между ними. Сады, которые кажутся такими разными на первый взгляд зачастую используют один и тот же «джентльменский» набор растений. Это и неудивительно, так как дизайнеры стремятся использовать растения, находящиеся на пике своей декоративности. 

Важнейший этап выставки – это судейство, в результате которого и определяются лучшие из лучших. Оно проходит в три этапа, и оценивают сады по 9 критериям.  

Всемирно известная выставка цветов в Челси


Девять критериев оценки сада:
1. Соответствие сада пожеланиям клиента.
2. Смелость, амбициозность и новаторство представленного проекта. 
3. Общее впечатление от сада, какие мысли, чувства и ощущения возникают в данном пространстве.
4. Качество дизайна, степень его эстетичности, гармоничности и каким образом элементы дизайна раскрывают общую идею сада.
5. Художественное и техническое представление проекта, качество эскизов представленных сопутствующих материалов.
6. Техническое исполнение, качество строительных работ, степень продуманности технических элементов, эргономичность сада.
7. Как использованные растения раскрывают концепцию сада.
8. Мастерство подбора растений в отдельных композициях с эстетической и биологической точки зрения.
9. Насколько естественно выглядят высаженные сообщества растений.
Высшим пилотажем считается, если кажется, что сад существует на данном месте многие годы. 

Словарь терминов по ландшафтному дизайну (А)

Отправлено 26 июн. 2016 г., 11:42 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 31 июл. 2016 г., 3:27 ]

Абрис
- очертание предмета линейное, силуэт кустарника или дерева.

Абрис – эскиз территории участка, нарисованный от руки, с расположением  на нем мест посадки растений, месторасположения дорожек, парковки, дома, беседок и других сооружений.

Акведук – древний водопровод, который доставлял воду из удаленных источников, или водохранилищ. Позже во второй половины XVIII века использовался, как украшающий элемент оформления парково-садового пространства введен в романтические сады.
 
Акцент - в парково-садовом искусстве - подчеркивание определенной детали (альпийской горки, группы кустарников, яркий кустарник, дерево, группы деревьев или клумбы) в совместной пейзажной картине. Также акцентирующей деталью пейзажа в саду может быть архитектурная форма, скульптура, беседка, или парковая дорожка.

Аллея - транспортная или пешеходная проезжая дорога (в садах, парках, и прочее), саженная с двух сторон  равноотстоящими кустарниками, деревьями, или их группами в определенном ритме. А если алея состоит из четырех параллельных рядов с выделением центрального - называется Тройная Аллея, у нее еще более широкий проезд или проход.

Альпинарий – это каменный сад, показывающий красоту горного ландшафта и его флору. Ему типично хитросплетение низких альпийских растений с горами, водопадами.

Альтанка - сооружение ажурной легкой конструкции, засаженное по контуру лианами. Очень необходимое в парках (садовых участках) для отдыха и защиты от дождя или солнца. Начали применять в парках эпохи барокко.

Ампельные растения – это растения ниспадающими или с вьющимися стеблями. Растут в ампелях (корзинах, или подвесных вазонах). Используются для дизайна беседок, навесов, стен домов, трельяжей, и так далее.

Ампир – художественный стиль отличительной чертой, которого есть стремление к порядку художественных форм и монументальности. Является продолжением стиля классицизм конца XVIII века, еще это стиль эпохи Наполеона I.

Амфитеатр
- появился древней римской архитектуре, предназначен был для зрелищных мероприятий, по форме напоминает эллипс (предвестник современных стадионов). В парках стиля барокко амфитеатром, считали полукруглое завершение площадки, противоположной дворцу.

Амфора – сосуд из глины с двумя ручками и узким горлом, используется для украшения парков. У древних римлян и греков нужен был для хранения зерна, масла и вина.
 
Ансамбль - функционально и пространственно связанная совокупность растительности, сооружений, водоемов, беседок и других элементов ландшафтного дизайна, образующая целостную художественно-архитектурную композицию.

Анфилада – отдельно-зеленые замкнутые пространства, связанные друг с другом галереями (проходами), расположенные на одном уровне.

Арабеска - цветник вычурного растительного рисунка, чтобы его создать используются формованные кустарники, травянистые декоративные растения и нерастительный материал.

Аранжировка - искусство составления цветочных композиций (букетов) из отдельных цветов, растений, зеленых гирлянд, ветвей, венков, листьев и размещённые в корзинах и вазах, их цель оформление интерьера и фасада парковых беседок.

Арборетум - дендрологический сад, задача которого акклиматизация растений из разных климатических зон.

Архитектоника - означает структуру кроны в декоративной дендрологии; определяет ее размеры, формы, характер разветвленности ветвей и побегов, красоту их взаимного расположения.

Архитектурный сад - в котором преобладают искусственные сооружения, садовые постройки, архитектура и другие рукотворные строения.

Архитектурно-ландшафтный ансамбль
– ландшафтный объект, который завершен функционально и композиционно.

Архитектурно-планировочная организация парка - схема размещения парковых центров, пешеходных и транспортных коммуникаций, функциональных зон; композиционный порядок, отражающая взаимосвязь природных и искусственных компонентов парка (монументов, насаждений, зданий, водоемов и так далее).

Архитектурные элементы парка – искусственные сооружения и здания (арки, беседки, павильоны, колоннады, амфитеатры, подпорные стенки, лестницы, балюстрады и так далее), которые гармонично сочетаются с природными элементами ландшафта.

Аха (ах-ах) - граница парка или сада, которая не загораживает вид на окружающий ландшафт; созданий с помощью подпорной стенки или глубокого рва. Прием начал применятся в парках XVIII-XIX веков.

Аэросолярий - место, оборудованное для приема солнечных и воздушных ванн.

Ландшафтный дизайн. Оформление вашего сада.

Отправлено 17 июн. 2016 г., 10:57 пользователем WorkGroup Ukraine   [ обновлено 17 июн. 2016 г., 23:26 ]

В этой статье мы рассмотрим сад как дополнительное жилое помещение. Лучше всего поддаются стильному оформлению небольшие сады: благодаря их камерности в них легче бывает воспроизвести по-домашнему уютную обстановку. 

Первое, что необходимо сделать, - это позаботиться об изоляции  «помещения». Обычно это делается с помощью увитых садовыми лианами решетчатых опор и живых формованных изгородей, которые, выполняя роль стен, создают иллюзию ограниченного пространства. Участки большей площади с помощью тех же средств рекомендуется делить сразу на несколько таких «помещений». 

Следующий шаг – выбор «напольного» покрытия для оформления садовых дорожек и зон отдыха. Если домашний уют у вас ассоциируется прежде всего с паркетным полом, сделайте на месте будущего уголка для отдыха дощатый подиум, который под лучами солнца будет быстро нагреваться и создавать «теплую» атмосферу. Кроме деревянных покрытий всегда стильно выглядят площадки, мощенные светлым натуральным камнем или засыпанные светлым гравием.

Немалую роль в создании «домашнего эффекта» в садовых интерьерах играют, естественно, сами растения. При выборе красиво цветущих кустарников и травянистых многолетников важное значение имеет окраска их цветов и листьев. Благородное сочетание сдержанных фиолетовых, розовых, белых и светло-желтых тонов придаст зеленой гостиной элегантности. Среди весенних фиолетово цветковых непревзойденным лидером признан лук афлатунский, его декоративные соцветия-шары идеально сочетаются с желтой манжеткой, белой и розовой геранью, а также желтыми соцветиями коровяка. Все чаще на садовых клумбах стал встречаться многоколосник: помимо того, что этот многолетник, украшая сад, цветет без передышки в течение нескольких недель, его листья еще используются для приготовления освежающего чая. 

Наряду с красиво цветущими многолетниками за красоту и уют садовых интерьеров отвечают декоративнолистные растения. Богатейшей палитрой темно-красных тонов, вплоть до шоколадно-коричневого, отличается неприхотливая зимнестойкая гейхера. Замечено, что светлые краски начинают светиться на фоне темных значительно ярче,поэтому гейхера часто комбинируется с бело и розовоцветковыми, а также серебролистными растениями. 

В больших садах с ролью темно-красной кулисы для красноцветущих растений с цветками пастельных окрасок великолепно справляется бузина. 

Ну и конечно же при оформлении зеленой гостиной встает вопрос о соответствующей мебели. Она должна быть не только красива, но и удобна: за обеденным столом приятно расположиться на стуле с подлокотниками, а часы досуга на свежем воздухе лучше провести в глубоком кресле. Не следует забывать и о таких важных аксессуарах, как декоративные подушки: подобранные в любимой цветовой гамме, они всегда будут радовать глаз и прохладными вечерами дарить приятное тепло, создавая в саду атмосферу жилого помещения под открытым небом. 

1-7 of 7